С середины 80–х годов широкое распространение получило направление Wellness.
Само слово «Wellness» произошло от слов «fitness» и
«well-being», что означает, соответственно, «хорошее самочувствие» и «благосостояние».
«Wellness – состояние хорошего физического и ментального здоровья как результат правильного питания, физической активности и полезных привычек».
(American Heritage Dictionary)
Очередная кампания по «оболваниванию» и «отъему» денег у населения? – подумаете вы.
Известно, что человек по своей природе консервативен, ему свойственно противиться изменениям. Все мы не желаем покидать «зону комфорта», нам гораздо легче критиковать новое, чем относиться к нему конструктивно.
Пропаганда главной потребности большинства людей в укреплении здоровья (в понимании, данном в определении ВОЗ) и продлении молодости, в замедлении процессов старения и активном долголетии есть миссия направления Wellness.
Идеология здорового образа жизни заключается в повышении жизненного тонуса, формировании стройного тела и создании душевного спокойствия и, как следствие, направлена на личностный и профессиональный успех.
Однако принятие ответственности за свое здоровье каждым из нас не означает отказ от получения врачебной помощи или занятие самолечением! Участие врачей в данном процессе приветствуется и поддерживается.
Врач должен давать правильные рекомендации каждому в зависимости от состояния организма для формирования направления здорового образа жизни. Кто из нас не сталкивался с врачебной шуткой: здоровых нет – есть недообследованные? Раньше для систематического обследования использовались незаслуженно забытые сегодня процессы диспансеризации, давались рекомендации по посещению того или иного специалиста или прохождению процедуры в определенный промежуток времени (кто не знает, что флюорографию в профилактических целях надо делать один раз в год?!).
Индустрия Wellness удовлетворяет самые разнообразные потребительские нужды.
Сегодня государство поддерживает мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, некоторые работодатели стараются бороться за здоровый образ жизни своих сотрудников, обеспечивая их фитнес -абонементами, организуя здоровое питание в офисе, поощряя некурящих работников, включая в социальный пакет медицинские страховки и прочее. Однако не все работающие в полной мере пользуются данными социальными пакетами из-за нехватки времени, незапланированных задержек после рабочего дня, выхода на работу в выходной и т.п.
Наряду с салонными и клубными способами оказания услуг, медицинскими центрами и центрами нетрадиционных практик особую роль завоевывает индустрия питания, и производства товаров для здоровья ДЛЯ ДУШИ И ДУША. Это производство и обеспечение потребителей товарами, помогающими им сохранить здоровье и не быть очередным клиентом медицинского бизнеса. Ибо медицинский бизнес – это уже лечение имеющегося заболевания или органа.
Безусловно, индустрия здорового питания и здорового образа жизни «отбирает» потребителей у индустрии быстрого питания, производителей консервированных и сублимированных продуктов, фармакологического бизнеса и медицинского. А каков доход в этих сферах! За потребителя ведется конкурентная борьба с привлечением громадного финансового потенциала, средств массовой информации и т.п.
Думаю, что акцентировать внимание нужно не на факте наличия межотраслевой конкуренции, а на факте изменения приоритетов потребителей.
Алкоголь, курение, быстрое питание (и, вообще, все, что делается с минимальным удовольствием и наскоро), полуфабрикаты – все это понятия, относимые современной успешной частью общества к устаревшим.
Перераспределенные в отрасль здорового питания деньги работают на то, чтобы человек «здесь и сейчас» начал бодрее себя чувствовать, лучше выглядел и, как следствие, имел хорошее настроение и сохранял его во всех жизненных ситуациях.
Самые лучшие инвестиции, долгосрочные финансовые вложения – это инвестиции в себя! В свое здоровье!
Ушедшее здоровье и потерянное время – безвозвратно потерянные ресурсы, а порой и сама жизнь.
(«Счастливые потом всегда рыдают, что вовремя часов не наблюдают!» (И.Губерман «Гарики на каждый день»)).
«Wellness – это деньги, потраченные на то, чтобы чувствовать себя более здоровым, даже если вы не «больны» по обычным медицинским параметрам. Сегодня главная потребность большинства людей не в деньгах, а в здоровье» (Пол Пилзер, экономист и аналитик, советник двух президентов США; именно он предсказывает бурное развитие данной отрасли с оборотом триллион долларов США).
Незаметно в нашу жизнь вернулись посты.
«Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления».
(Иоанн Златоуст)
Но даже телесный пост как соблюдение традиций, «русской диеты», особенно когда это делается осознанно, уже оказывает свое благотворное влияние: ограничения в количестве и качестве еды заставляют организм работать в облегченном режиме, очищаться от шлаков и токсинов.
Развитие Wellness – индустрии в настоящий момент позволяет использовать ее принципы в повседневной жизни
- без посещения специализированных, спортивных и оздоровительных учреждений, салонов, центров;
- с минимальными затратами – материальными (за счет перераспредения расходов между конкурирующими отраслями питания и фармацевтики) и временными (позволять себе каждодневные процедуры по уходу за собой в домашних условиях).
Прошу порекомендовать мой сайт знакомым
До новых встреч,
|